?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЮЛИЯ ГЛЕЗАРОВА
БОЛЬШОЙ КАМЕННЫЙ МОСТ
Заявка на сценарий 8-ми серийного телевизионного фильма в жанре исторической фантастики по мотивам романа А.Терехова

Главный герой сериала – журналист гламурного журнала типа «Караван историй». Ему 35-40 лет, живет в Москве. Жена (30 лет), дочь (5 лет)
У него есть машина, купленная в кредит и новенькая квартира на окраине Москвы, взятая в ипотеку, хорошая работа за хорошие деньги, развлечения по выходным, отпуск за границей, коллекция оловянных солдатиков в кабинете. Жена, дочь и несколько любовниц. У него покладистый характер, мужское обаяние, ум… Но…
У него нет имени. Весь сериал разные персонажи обращаются к нему по разному: друг, любимый, солнышко, котик, коллега, друган, пацан, мужик, эй ты, молодой человек, уважаемый, гражданин, товарищ, ваше благородие… Но только не по имени.. Только в финале сериала зритель узнает как зовут героя…
История начинается с того, что герой на своей машине едет по Большому Каменному мосту. Летний жаркий день. В машине прохладно, играет музыка. Герой любит старую советскую эстраду 40-х – 60-х гг. На мосту он попадает в пробку. Звонит жене, смотрит в правое зеркало заднего вида и видит…
По мосту со стороны Кремля идет компания. Подростки. Девочка и два мальчика. Девочка настолько хороша, что герой чувствует удар в сердце. Она о чем-то говорит с одним из мальчиков – блондином. Красивый брюнет идет рядом. Он держит руки в карманах.
Герой следит за подростками. Особенно – за девочкой. Пробка плотная и он подъезжает к лестнице, ведущей с моста к театру Эстрады чуть позже чем подростки. Они опережают его, сворачивают на площадку у лестнице, скрываются за гранитным парапетом.
Герой провожает их взглядом. И вдруг раздается выстрел..
Герой выскакивает из машины, запирает ее, на ходу сует в карман ключи и документы. Бежит к лестнице. И видит на ступеньках – тело девочки с окровавленной головой. И лежащего навзничь белокурого мальчика. Его ноги дергаются, на виске – черная дыра.
Герой бросается к девочке, наклоняется к ней. Понимает, что она – мертва. Поднимает голову, машинально смотрит на тот берег Москвы-реки. И видит, что там нет здания Храма Христа Спасителя.
Прибегают люди, среди них – высокая красивая женщина. Увидев девочку, она впадает в истерику: кусает пальцы и кричит «Костя! Костя!» Потом появляется постовой милиционер. Начинается опрос свидетелей.
Герой хочет вернуться к своей машине, но милиционер его не пускает. Хочет записать его адрес для дачи показаний. Но в этот момент впавшая в истерику женщина заявляет, что знает убитых. Это – Нина Уманская, дочь советского дипломата Константина Уманского, только что получившего назначение послом в Мексику и Володя Шахурин, сын наркома авиапромышленности.
Милиционер бросается к телефонной будке. С моста и от набережной продолжают сбегаться люди.
Герой выскакивает на мост. И видит, что его машины нет. И вообще – он явно оказался в прошлом. За краткое время пребывания в этом прошлом ему удается выяснить не только имена погибших подростков, но и дату – 3 июня 1943 года.
Через несколько часов он приходит в себя в современно обставленном кабинете. На столе лежат ключи от машины и паспорт. На стене мерцает отсвет от рекламы. Герой выходит из офисного здания в районе Лубянки, едет на Большой Каменный мост и там находит свою машину, мирно припаркованную в двух шагах от лестницы, ведущей с моста к Театру эстрады.
Он едет домой, к жене и дочери. Но отныне его жизнь будет подчинена одной, но пламенной страсти. Он хочет выяснить – что же произошло на Большом Каменном мосту 3 июня 1943-го года? Почему он провалился в прошлое? И сможет ли он туда вернуться?
Так ли все было в далеком 1943-м году? А может быть – подростки были убиты кем-то третьим, кто был в тот момент рядом? Он же сам, своими глазами видел второго мальчика – красивого, рослого брюнета. Куда он убежал с моста? Куда пропал пистолет, из которого стрелял Володя? Почему пропали гильзы с места преступления?
Герой начинает серьезное расследование тайны смерти Нины Уманской и Володи Шахурина. Он предлагает главному редактору сделать про это статью. Погружается в нее полностью, не успевает сдать статью вовремя, изводит главреда просьбами о командировках и интервью с различными людьми, которые могут хоть что-то знать о том, что же произошло на Большом Каменном мосту. Герой игнорирует другие задания главреда. Он даже забрасывает любимое хобби – коллекционирование оловянных солдатиков.
В конце концов, главред не выдерживает и увольняет нерадивого журналистка. Именно в тот момент, когда герой узнает, что на самом деле Нина и Володя были на мосту не одни. С ними был третий мальчик – Вано Микоян.
Герой не в силах прекратить свое расследование. Он продает коллекцию, берет кредит в банке, снимает офис и нанимает помощников. С единственной целью – довести дело об убийстве Нины и Володи до конца.
Его жена не может понять его одержимости. У нее на руках – маленький ребенок и она не понимает, как можно пускаться в столь безнадежное дело. Жену беспокоит благополучие семьи. Между ней и мужем начинаются ссоры. Происходит скандал. Герой уходит из дома. Оставляет жене новую квартиру и уезжает в «однушку», где жили когда-то его бабушка и дедушка.
Расследование продолжается. Герою удается выяснить, что школа, где учились Нина и Володя, была в эвакуации в Куйбышеве. Там дети советской номенклатуры впервые увидели, как живет простой советский народ. И в душе Володи Шахурина родилась мысль, что так жить нельзя и надо все изменить. Он создал в своем классе тайное общество «Четвертая империя». Мальчики из семей советских наркомов читали «Майн Кампф» и распределяли посты в будущем правительстве. Любимой поговоркой Володи было: «Когда мы возьмем власть…»
Конечно, это было всего лишь детской игрой. Но в тех условиях она была смертельно опасной. Мальчишки в этом возрасте часто любят такие игры. Им так хочется изображать из себя романтических героев, чтобы вызвать интерес у любимой девочки. А в Нину были влюблены практически все мальчишки в классе. Она была не только красивой, но и умной. К тому же она выросла не в СССР, а в США, где ее отец работал послом.

В офисе героя работают две влюбленные в него женщины – Алена и Мария. К тому же он пользуется большим успехом у многих женщин. В нем несть нечто, что помогает ему покорять женские сердца и легко добиться близости… Проблема только в том, что герой легко вспыхивает, то так же быстро гаснет. Стоит ему затащить очередную даму в постель, как он тут же начинает испытывать к ней чувство физического отвращения. Помимо расследования герой занят скоротечными романами и всякий раз, когда он утром, крадучись бежит от очередной случайной любовницы, он мысленно возвращается туда – в лето 1943-го года, на Большой каменный мост. Ему кажется, что он мог эту девочку спасти, если бы вновь вернулся в прошлое. Но ход туда ему закрыт. Напрасно он бродит в районе Большого Каменного моста. На его долю остается одно – документы, старые фотографии, показания свидетелей. Он старательно записывает их, слушает в машине и иногда эти старческие голоса помогают ему вновь оказаться в прошлом. Правда, он там – только наблюдатель. Он не в силах ничего изменить.

Ему удается узнать, что пистолет «Вальтер» на самом деле принадлежал Вано Микояну и что Вано тоже был влюблен в Нину и даже добился ее взаимности. Герой решает, что Вано – убийца. Некоторые свидетели говорят о том, что между подростками произошла дуэль, а девочку убили случайно…

Герой узнает, что через несколько месяцев несколько одноклассников Нины и Володи, в том числе и Вано Микоян были арестованы. Сталин назвал их «Волчатами» и дал приказ – наказать щенков так, чтобы неповадно было.

С огромным трудом и довольно опасными приключениями герою удается раздобыть дело «волчат». Для этого ему приходится найти родственников тех, кто был осужден по этому делу. Только родственники имеют право затребовать дело из архива ФСБ. Он часто натыкается на то, что люди молчат, не хотят говорить о прошлом…

Его личные дела в это время идут все хуже и хуже. Влюбленная в него Алена, к которой герой не испытывает ничего, кроме неприязни, уходит от мужа и поселяется у героя. Какое-то время он терпит, потом - съезжает с квартиры в никуда. Буквально уходит на улицу.
Деньги кончились. Все загадки, как думает герой, решены. Он уверен, что убийца – Вано Микоян. Но доказать это он не может. Он распускает своих сотрудников и закрывает офис.
Жить ему негде, к жене возвращаться стыдно. Секретарша Мария очень нравится ему, но он боится близости с ней. Мария пускает его пожить в свою комнату в коммунальной квартире. Она даже берется бесплатно помогать ему, чтобы он мог закончить расследование.
Герой обращает внимание на странные совпадения в рассказах свидетелей – практически все дети советской номенклатуры не оставили жизнеспособного потомства. Многие роды прервались и исчезли во мраке истории.
- Кроме Микоянов, - говорит Герою Мария.
- Ну и что?
- Может Вано не виноват?
- Но ведь это значит, что Бог есть.
- Бог есть.
Герой начинает сомневаться в виновности Микояна. История совершает круг. Но осталось еще немало загадок. Кем была женщина, первая прибежавшая на место преступления, рыдающая и кусающая пальцы? Известно, что это была любовница отца Нины. Но кто именно? Роковая красавица, любовница Уманского Петрова? Или другая женщина?
Почему «волчата» отделались легким испугом? Всего год ссылки, хотя в те же времена других подростков могли расстрелять за подобные игры? И кто, все-таки был любовником юной Нины Уманской – Вано или Володя? Кто до сих приносит на ее могилу цветы?
Чтобы узнать хотя бы это, Герой дежурит на Новодевичьем кладбище. И ему удается разгадать эту тайну: цветы оставляет женщина, ухаживающая за соседними могилами. Там лежат ее муж и ее сын. Она не имеет никакого отношения к делу Уманской и Шахурина. Просто слышала о нем. Ей жалко убитую девочку. Она говорит Герою о том, как важно просто любить своих родных и близких, ценить каждый минуту жизни, которую проводишь с ними вместе. Что главное в жизни – Любовь и Милосердие. «Как вас зовут?» – спрашивает женщина. И герой впервые называет свое имя.
Герой выходит с кладбища. Сминает и выбрасывает в урну засохшую розу, подобранную на могиле Нины Уманской. Вынимает мобильник и звонит домой, жене и дочке.
(С) Юлия Глезарова, 11 января 2012 г., Москва

Comments

( 118 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
gunter_spb
Jan. 31st, 2012 03:18 pm (UTC)
Мощно.
olly_oxen
Jan. 31st, 2012 03:24 pm (UTC)
Как смеете вы, с таким юзерпиком, совать свое свиное рыло в калашный, простите, ряд?
(no subject) - luiza_fransuaza - Jan. 31st, 2012 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olly_oxen - Jan. 31st, 2012 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegen75 - Jan. 31st, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olly_oxen - Jan. 31st, 2012 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegen75 - Jan. 31st, 2012 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_hoaxer - Jan. 31st, 2012 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - potsataja - Jan. 31st, 2012 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mengele_kun - Jan. 31st, 2012 06:53 pm (UTC) - Expand
seyzuro
Jan. 31st, 2012 03:32 pm (UTC)
Плакал.
Это ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно экранизировать, ОБЯЗАТЕЛЬНО!
kotba_yun
Feb. 1st, 2012 12:55 pm (UTC)
С таким "талантом" к написанию сценариев, автору только сценарии к порнофильмам писать.
Больше она ни на что не способна.
iseparator
Jan. 31st, 2012 03:42 pm (UTC)
Здесь главный герой должен влюбляться не в девочку-подростка, а в белокурого мальчика, который шёл с ней рядом, так как жить надо не по лжи!
luiza_fransuaza
Jan. 31st, 2012 03:55 pm (UTC)
Тогда уж в белокурого мальчика, шедшего рядом с красивым брюнетом! =^.^=
(no subject) - iseparator - Jan. 31st, 2012 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - webcelerator - Jan. 31st, 2012 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iseparator - Jan. 31st, 2012 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - webcelerator - Jan. 31st, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
nokoleb
Jan. 31st, 2012 03:44 pm (UTC)
восемь серий думаю маловато будет, надо не меньше девяти, это эпическая экранизация как никак
krivoshey
Jan. 31st, 2012 04:29 pm (UTC)
не меньше девяти сезонов
(no subject) - nokoleb - Jan. 31st, 2012 04:37 pm (UTC) - Expand
iime
Jan. 31st, 2012 03:53 pm (UTC)
Герой нового романа Александра Терехова – бывший эфэсбэшник – проводит расследование трагической истории, случившейся много лет назад: в июне 1943 года сын сталинского наркома из ревности застрелил дочь посла Уманского и покончил с собой. Но так ли было на самом деле?
«Каменный мост» – это роман-версия и роман-исповедь. Жизнь «красной аристократии», поверившей в свободную любовь и дорого заплатившей за это, пересекается с жесткой рефлексией самого героя.

(Deleted comment)
gleza
Jan. 31st, 2012 06:15 pm (UTC)
Проблема в том, что роман, предложенный для экранизации - это смесь "потока сознания" современного героя, (которого на самом деле никто не называет по имени) и его расследования убийства двух подростков из советской элиты в 1943 году. Перевести это на внятный и простой язык сериала - очень трудно. Я постаралась с этим справиться, как могла. Пусть кто может попробует сделать лучше )))
(Deleted comment)
(no subject) - gleza - Jan. 31st, 2012 06:21 pm (UTC) - Expand
olly_oxen
Jan. 31st, 2012 04:05 pm (UTC)
Юлия Владимировна, вы мой кумир! Правильно вы вывели на чистую воду этого недотепу Терехова. Это ж каким нужно быть уродом, чтобы сказать в интервью:

"Они совершенно точно знали, что происходит на фронтах и что их сверстники стоят у станков, умирают от голода, воюют в партизанских отрядах. Но жизнь страны, советская мораль, да и просто нормы обыденной жизни мальчиков “Четвертой империи” не касались. Россия переживала самую трагическую свою пору, а сыновья героических наркомов восхищались фашистской формой, рейхом и разнообразными способами искали удовольствий".

Ишь ты, какой! В фильме, конечно, нужно рассказать правду. Что "Четвертая империя" была попыткой лучшей части общества положить конец распоясавшемуся усатому чудовищу в Кремле, которое довело страну до того, что дети умирали с голода у станков в партизанских отрядах.
astropath
Jan. 31st, 2012 04:07 pm (UTC)
**** С) Юлия Глезарова ****
В принципе копирайт можно было не ставить. Никому другому ЭДАКЕ в голову прийти не могло бы, наверное.
Ну разве только каракалпакскому сценаристу-любителю Элмету Махумбаеву, 79-летнему преподавателю кружка "юный режиссер" в доме пионеров г.Карши, поручить экранизировать "Голый завтрак" Берроуза, возможно схожий уровень запредельности был бы достигнут. Но это практически невозможно.
suhorut
Jan. 31st, 2012 04:15 pm (UTC)
Мощно.
Эпично.
Душа наизнанку.
Необходимо увеличить количество серий хотя бы вчетверо.
И, безусловно, полнометражную версию фильма направить на Берлинале.
webcelerator
Jan. 31st, 2012 04:20 pm (UTC)
Ошибаетесь, такое вообще надо снимать сразу в 3D - а как же иначе? ЩЫдевр иначе никак !
webcelerator
Jan. 31st, 2012 04:18 pm (UTC)
Какая прелесть... И всенепременно крутить по всем каналам, особенно - сразу или вместо Дом-2 !
Чистейшей прелести изящный образец...
Обязательно куплю всенепременно на лицензионном ДВД и буду смотреть круглосуточно !
pppdddnnn
Jan. 31st, 2012 04:28 pm (UTC)
Первый канал - ретрограды!
Как они посмели отказать в экранизации такого шедевра?!
trident78
Jan. 31st, 2012 04:39 pm (UTC)
Re: Первый канал - ретрограды!
Всё же обязательна экранизация.
Ведь комиксы, сувенирная продукция, игры по мотивам - это очень серьезные деньги.
Ну а так же приквелы? сиквелы, спин-оффы...
А фанфики? Фанфики, я вас спрашиваю?!

Edited at 2012-01-31 04:43 pm (UTC)
Да-да-да! - pppdddnnn - Jan. 31st, 2012 04:50 pm (UTC) - Expand
Re: Да-да-да! - webcelerator - Jan. 31st, 2012 04:57 pm (UTC) - Expand
Деловито - pppdddnnn - Jan. 31st, 2012 05:05 pm (UTC) - Expand
Re: Деловито - webcelerator - Jan. 31st, 2012 05:09 pm (UTC) - Expand
Мелко, Хоботов! - pppdddnnn - Jan. 31st, 2012 05:12 pm (UTC) - Expand
Re: Мелко, Хоботов! - webcelerator - Jan. 31st, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
Re: Деловито - webcelerator - Jan. 31st, 2012 05:14 pm (UTC) - Expand
Справочно - pppdddnnn - Jan. 31st, 2012 05:20 pm (UTC) - Expand
Re: Справочно - webcelerator - Jan. 31st, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
Re: Да-да-да! - trident78 - Jan. 31st, 2012 05:36 pm (UTC) - Expand
Вы мысли наши знаете! - pppdddnnn - Jan. 31st, 2012 05:41 pm (UTC) - Expand
Re: Вы мысли наши знаете! - trident78 - Jan. 31st, 2012 05:49 pm (UTC) - Expand
Re: Да-да-да! - webcelerator - Jan. 31st, 2012 05:43 pm (UTC) - Expand
Re: Да-да-да! - trident78 - Jan. 31st, 2012 05:52 pm (UTC) - Expand
Пааазвольте! - pppdddnnn - Jan. 31st, 2012 05:57 pm (UTC) - Expand
Re: Пааазвольте! - trident78 - Jan. 31st, 2012 06:03 pm (UTC) - Expand
Ошарашенно - pppdddnnn - Jan. 31st, 2012 06:06 pm (UTC) - Expand
Re: Пааазвольте! - webcelerator - Jan. 31st, 2012 06:08 pm (UTC) - Expand
Re: Да-да-да! - webcelerator - Jan. 31st, 2012 05:49 pm (UTC) - Expand
Re: Да-да-да! - trident78 - Jan. 31st, 2012 05:50 pm (UTC) - Expand
Рукопожимаю - pppdddnnn - Jan. 31st, 2012 05:55 pm (UTC) - Expand
Re: Рукопожимаю - webcelerator - Jan. 31st, 2012 05:58 pm (UTC) - Expand
Задумчиво - pppdddnnn - Jan. 31st, 2012 06:03 pm (UTC) - Expand
Re: Задумчиво - webcelerator - Jan. 31st, 2012 06:06 pm (UTC) - Expand
Ну разумеется! - pppdddnnn - Jan. 31st, 2012 06:11 pm (UTC) - Expand
Re: Ну разумеется! - webcelerator - Jan. 31st, 2012 06:15 pm (UTC) - Expand
Не всё сразу - pppdddnnn - Jan. 31st, 2012 06:21 pm (UTC) - Expand
Re: Не всё сразу - webcelerator - Jan. 31st, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
Re: Да-да-да! - webcelerator - Jan. 31st, 2012 06:00 pm (UTC) - Expand
Re: Да-да-да! - trident78 - Jan. 31st, 2012 06:07 pm (UTC) - Expand
Re: Да-да-да! - webcelerator - Jan. 31st, 2012 06:12 pm (UTC) - Expand
Шёпотом - pppdddnnn - Jan. 31st, 2012 06:14 pm (UTC) - Expand
Re: Шёпотом - webcelerator - Jan. 31st, 2012 06:18 pm (UTC) - Expand
Re: Шёпотом - trident78 - Jan. 31st, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
Re: Шёпотом - trident78 - Jan. 31st, 2012 06:24 pm (UTC) - Expand
Re: Шёпотом - webcelerator - Jan. 31st, 2012 06:25 pm (UTC) - Expand
Re: Шёпотом - trident78 - Jan. 31st, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
Re: Шёпотом - webcelerator - Jan. 31st, 2012 06:30 pm (UTC) - Expand
Re: Да-да-да! - londo_mallari - Feb. 1st, 2012 09:07 am (UTC) - Expand
iseparator
Jan. 31st, 2012 04:29 pm (UTC)
А добавьте кнопку репост, пожалуйста. Этот шедевр должен увидеть всея ЖЖ.
sala_usraine
Feb. 17th, 2014 05:42 am (UTC)
вы ковычки забыли поставь вокруг слова "шедевр"
broagh
Jan. 31st, 2012 04:53 pm (UTC)
Выстрел - и два трупа.

"И одною пулей он убил обоих"...
stolbvoy_d
Jan. 31st, 2012 05:07 pm (UTC)
И обязательно подпустить тонкую фольклорную аллюзию: "На берегу лежат два трупа ..." и т.д.
(no subject) - webcelerator - Jan. 31st, 2012 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luiza_fransuaza - Jan. 31st, 2012 08:06 pm (UTC) - Expand
webcelerator
Jan. 31st, 2012 05:01 pm (UTC)
Совершенно не раскрыта тема старой тетради расстрелянного генерала.
Андрей Кириллов
Jan. 31st, 2012 05:48 pm (UTC)
люто бешено рукопожимаю!
НикитА Сергеевич Мигалков плачет кровавыми слезами оттого, что не ему пришла в голову идея этого совестливого фильма!
webcelerator
Jan. 31st, 2012 05:51 pm (UTC)
Re: люто бешено рукопожимаю!
Он уже похотливыми ручонками нервно тянется к столь знатному матерьяльчику...
Утомленные Солнцем - 123. Возвращение.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 118 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel