gleza (gleza) wrote,
gleza
gleza

Categories:

"Во все тяжкие". Не только о сериале

Начиная с 30-х годов Голливуд взял на вооружение т.н. "мысль семейную". Термин этот придумал Лев Толстой, весьма популярный писатель не только в России, но и во всем мире. "Войну и мир" и "Анну Каренину" экранизировали в Голливуде, симпатичные мелочи и маленькие трагедии семейной жизни стали на много лет формулой успеха голливудского кино. Даже остросюжетного.
Но с начала 70-х тренд начал меняться. Начиная с "Крестного отца" понятие "семья" стало синонимом слова "мафия". Родственная общность перестала считаться ценностью. Героем стали одиночки или влюбленные пары без детей и родных. Лев Толстой с "мыслью семейной" явно отошел в тень.
В 80-е тенденция продолжилась, но кульминации она достигла только в 21-м веке.
Главный герой сериала "Во все тяжкие" все время врет, что совершает все свои злодейства "ради своей семьи". Но в финале он признается, что делал все, "потому что ему это нравилось". Торжество индивидуализма. Никакого сходства с главной героиней Голливуда 30-х гг Скарллет О'Хара ("Унесенные ветром"), творящей черт-знает-что ради спокойствия и достатка кучи нищих родственников. Никакого сходства с главным героем самой знаменитой мелодрамы 40-х "Касабланка". Он жертвует своей любовью ради воссоединения чужой семьи. Ничего подобного. "Мысль семейная" в американском кино исчезла.
Хорошо это или плохо?
Я не знаю. Это эссе о кино, а не нравоучительная статья.
Tags: размышлизмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments